Образовательная деятельность

С 2018 г. в КГБОУ Школа 3 осуществляется обучение по предмету Информатика согласно ФГОС для обучающихся с нарушениями интеллекта, ФАОП. Рабочая программа для обучающихся 7-9 классов с нарушениями интеллекта рассчитана на 34 уч.ч. в год.

Кружки и факультативы

С 2009 года веду кружок внеурочной деятельности Занимательная информатика для обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта. См. последнюю версию программы занятий. Занятия рассчитаны на 34 уч.ч. в год.
С 2017-18 уч. года провожу для обучающихся 1-2 курсов обучения по профессиям рабочих КГБОУ Школа 3 факультативный курс "Компьютерная грамотность". Программа будет опубликована здесь после публикации в пед. сборнике.
В 2017-2018 уч. году вел кружок дополнительного образования «Робототехника» для обучающихся 6, 7 классов с нарушениями интеллекта, занятия рассчитаны на 34 ч. в год. См. рабочую программу по «Робототехнике».
С 2018-2019 уч. года провожу занятия кружка дополнительного образования "Этюд" для обучающихся 6-9 классов с нарушениями интеллекта. Занятия посвящены теории и практике игры в шахматы и рассчитаны на 34 ч. в год, по 1 часу в неделю. См. программу кружка.

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся
Ежегодно обучающиеся 2 курса профессионального обучения выполняют под моим руководством проектные работы в форме презентаций выпускных творческих проектов, которые представляют на своих выпускных испытаниях (см. примеры проектов).

 Дистанционное образование
C 2017-18 уч. года провожу дистанционное обучение по программе "Младший воспитатель. Помощник воспитателя" по программе. Подготовил учебные материалы и КИМ, разработал процедуру итоговых испытаний. 
С мая 2018 г. до конца 2019-2020 уч. года являлся администратором от учреждения по участию в дистанционном образовании детей 1 классов на платформе МЭШ (Мобильное Электронное Образование).
С 6 апреля до конца 2019-20 учебного года в связи с распространением коронавирусной инфекции, КГБОУ Школа 3 осуществляла дистанционное обучение по всем предметам, в том числе и по моему предмету "Информатика". Для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий мной были: 
    1. Разработаны схемы реализации учебных программ (рассмотрены материально технические возможности обучающихся, определены формы организации обучения, возможность взаимосвязи с детьми и законными представителями, а также возможность осуществления контроля выполненных заданий)
    2. В мессенджере созданы группы, в которые вошли обучающиеся по моему предмету либо их законные представители, имеющие доступ к интернету. 
    3. При реализации программ в дистанционном режиме, я использовал разнообразные методы и приемы: интерактивные онлайн-сервисы Google - слайдшоу на Гугл-альбомах, тесты на Гугл-формах, конспекты и презентации, контрольные тесты. 
   4. Результаты своей работы ребята представляли в форме фотоотчета через размещение в группе. При необходимости я проводил дистанционные консультации по возникшим проблемам. Оценки за работы я оперативно вносил в Дневник.ru, заполнял отчетность по ведению предмета. 
   5. Для не имеющих доступ к интернету детей я разработал печатные материалы для самостоятельной работы и контрольные материалы. Выполненные задания эти дети передавали через родителей и классных руководителей. Аналогично осуществлялось ведение кружка дополнительного образования.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе (см. Приложение 4.1.3. Использование ИКТ).
Активно разрабатываю и реализую системную информатизацию учреждения, педагогического коллектива и образовательного процесса. Разрабатываю программу информатизации и ежегодно произвожу анализ ее исполнения. В системе веду документацию материально-технической базы информатизации. Отчитываюсь перед Минобрнауки ХК в разделах по информатизации форм ОШ-1, ОО-2.
Принимаю и ввожу в строй поступающую вычислительную технику и при необходимости обучаю коллектив способам ее использования – интерактивные доски и проекторы, цифровые системы БОС, оргтехника и т.д., а также использования программного обеспечения.  
Администрирую электронный документооборот учреждения в электронном журнале Дневник.ру.  Администрирую сетевое сообщество учителей школы на сайте nsportal.ru. Активно использую инструменты цифровой образовательной среды «ЯКласс» в учебном процессе. Создал и администрирую сайт школы http://kgskouskosh3.ru, модерирую чат, гостевую книгу и формы обратной связи при сайте.
В совершенстве владею офисным пакетом MS Office, регулярно создаю для школы афиши, плакаты, баннеры, буклеты и т.д. Владею навыками редактирования графики (пример - наградные документы учреждения), звука, видео (примеры - ролик об учреждении, отчетные концерты 2015201620172018201920212022 гг), веб-программирования (версия для слабовидящих, слайдшоу, форма обратной связи на сайте школы). Действуя на стыке технологий, добиваюсь прорывных результатов (пример - интерактивный веб-стенд школы, призер конкурса ""ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" на основе многокомпонентного анализа""). Осуществляю техническую поддержку общешкольных мероприятий – расстановка и настройка проектора, аудиотехники, осветительного оборудования, подготовка материалов для видео- и аудиосопровождения и их воспроизведение, фото- и видеофиксация мероприятий. 
Активно использую сетевые технологии и Интернет для поиска необходимой в образовательном процессе информации, взаимодействия с участниками педагогического процесса, участия в сетевых мероприятиях (дистанционных курсах, конференциях, семинарах, вебинарах) по повышению квалификации и трансляции педагогического опыта (см. Повышение квалификации). Организую участие обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах Всероссийского и Международного уровней (см. Социализация обучающихся). Веду свою страницу на порталах сетевых сообществ Нспортал https://nsportal.ru/nikulin-ivan-yurevich, Инфоурок https://infourok.ru/user/nikulin-ivan-yurevich, свой собственный сайт http://darkleopard-m.blogspot.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий