пятница, 31 июля 2020 г.

Ситуация: сказ о том, как я домен передавал

В некоторой школе (прежнее место работы) при моем непосредственном участии когда-то давно завели сайт и зарегистрировали его на директора школы. Хостером был выбран 1Гб.ру, домен был оформлен непосредственно из-под хостера и оттуда же автоматически продлевался (оплата домена была включена в тариф). Оплата за год сначала была около 1200 р., затем подняли до 1464 р.
Затем в школе сменился директор, и спустя еще пару лет в ожидании проверки возник вопрос - нужно переоформить сайт школы, да не просто на нового директора, а как положено - на юр. лицо школы. Я там давно не работал, но в силу ряда причин эту процедуру передоверили мне...
Изучив инструментарий на сайте хостера, я обнаружил простую форму для переноса ресурсов с аккаунта на аккаунт. Воспользоваться ей я решил незадолго до окончания очередного оплаченного периода, т.к. было подозрение, что неизрасходованный остаток попросту пропадет. За неделю до часа Х я зарегистрировал аккаунт школы как юр. лица и приготовился к переносу.
И первый сюрприз! - оплата за те же самые характеристики хостинга юр. лицу стоили уже 2200 в год. "Обрадовав" нового директора, и получив от нее данную сумму на оплату, я внес ее на баланс и перевел домен новому владельцу буквально нажатием одной кнопки. Договор на нового владельца сразу был доступен для скачивания с сайта хостера в эл. виде, что было очень удобно. В общем, я пребывал в полной уверенности, что ситуацию удалось легко разрулить и был этим весьма доволен.

Первый звоночек прозвенел, когда спустя еще неделю стали поступать письма от регистратора о необходимости продлить домен. Такие иногда приходили и прежде, но поскольку домен продлевался автоматически, хостер рекомендовал не обращать на них внимания. После оплаты и продления хостинга, эти письма вскоре переставали приходить сами собой. Но не в этот раз. Письма продолжали приходить, в них значилась дата окончания прав на домен и эта дата становилась все ближе.  Моя уверенность, что данный вопрос разрешится сам, стала таять, и наконец, я написал в техподдержку хостера - мол не пора ли вам продлить домен на новом месте, как это и положено по тарифу.
И вот тут-то выяснилось, что передача ресурсов на сайте хостера не включает домена, и это не такое уж простое дело: необходимо получить от старого владельца нотариально заверенное заявление на передачу домена другому владельцу и передать его регистратору. Прежний директор давно переехала в другой город, и заниматься проблемами школы у нее не было никакой мотивации, да и нотариус не бесплатный. В любом случае, за оставшиеся пару дней произвести все эти манипуляции не было никакой возможности.
Весьма соблазнительной казалась идея ничего не делать, дождаться окончания срока действия домена, а затем перехватить его через интерфейс хостера, чтобы он привязался к новому владельцу. Здесь была угроза киберсквоттинга, но я полагал этот риск незначительным - кому на самом деле нужен адрес типа kms-school-99? Но решение принимал не я, новый директор не захотела рисковать привычным адресом и поручила сделать все по уму. Поэтому пришлось переводить прежний аккаунт в режим парковки домена, что обошлось еще в 500 р., но позволило отложить кризис на год.
Кстати говоря, позже я выяснил, что риск потери домена был не таким уж и незначительным. Во-первых, домен скорее всего освободился бы не сразу, т.к. регистратор вполне может придержать такие домены на неопределенный срок. Т.е. у школы на неопределенное время не было бы сайта, что весьма неприятно, особенно перед проверкой. Во-вторых, хотя такой адрес по сути никому и не нужен, он мог запросто стать добычей киберсквоттинга как со стороны хостера, так и регистратора (примеры здесь, здесь, здесь и здесь), поскольку есть шанс продать старому владельцу его же домен по многократно завышенной цене.
Итак, имея в запасе год, я расслабился и долгое время не занимался данным вопросом. Зимой я изучил данный вопрос на сайте регистратора, завел аккаунт школы и скачал бланк заявления, заполнив его нужными данными. Текст заявления, я отправил новому директору, она должна была договориться с прежним директором, чтобы та его подписала и нотариально заверила. Весной заверенное заявление было получено и летом - отправлено регистратору (дошло за 5 дней). За передачу домена новому владельцу регистратор слупил почти 500 р. До окончания очередного оплаченного периода хостинга (и парковки) оставалось еще около месяца.
Я написал хостеру - домен теперь наш, находится у регистратора по такому-то аккаунту, поэтому привязывайте его к себе, чтобы продление происходило бесплатно по условиям тарифа. На это я получил ответ: этим аккаунтом мы управлять не можем, т.к. он был сделан не через нас, и вам надо его передать под наше управление. На сайте регистратора я нашел заявление на этот случай и вбил в него нужные данные, затем передал школе (благо здесь не требовалось нотариального заверения, а только печати и подписи администрации школы). Письмо было отправлено и я ожидал, что оно будет идти примерно столько же, сколько и предыдущее. Однако шли дни, недели, но на сайте регистратора не было никаких изменений.
В-общем, и этот срок мы успешно профукали. Пришлось заплатить регистратору за продление домена юр. лица - 1200 р.! А еще спустя пару дней аккаунт перешел под управление 1Гб.ру.
После этого я написал хостеру последнее письмо, на которое получил ответ, что дальнейшее продление будет происходить через них, автоматически и бесплатно.
Итого лишних трат, которых можно было бы избежать - 1700 руб.
Мораль: передача домена - не такая простая операция, как может показаться с первого взгляда. Не стесняйтесь и долбите техподдержку, пока не проясните все скользкие моменты и не откладывайте на последний день (может не хватить и месяца).
А если делать как проще и дешевле, хоть и не по правилам, то надо было завести аккаунт школы у хостера, "передать" туда сайт, скачать эл. версию договора на нужного владельца и тут же вернуть сайт обратно физ. лицу. Затраты времени - минимум, затраты денег - 0 руб. Конечно, такой договор был бы недействителен, но вряд ли проверка стала бы копать так глубоко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий