пятница, 24 января 2020 г.

Ситуация: переполненный памперс Canon G1410

Похоже, перехвалил я этот принтер, сглазил его. Внезапно он перестал печатать красным цветом, пользователи совершенно логично отреагировали на это глубокой прочисткой. Однако принтер после нее полностью вышел из строя, мигая огоньками и выдавая сообщение об ошибке 5B00. Это сообщение означает переполнение памперса - впитывающей излишек чернил подушечки внутри принтера. Далеко не факт, что памперс действительно был переполнен, поскольку счетчик памперса действует вслепую, хотя риск, что чернила физически потекут из принтера, имеется. Поэтому было принято решение временно его оживить, допечатать срочные документы и запланировать чистку в сервисном центре.
Для сброса счетчика памперса я активировал сервисный режим - выключил принтер и, держа кнопку Отмена (нижняя), зажал кнопку Включить. Принтер включился, я отпустил кнопку Отмена и последовательно нажал на нее же 5 раз. Еще через секунду отпустил Включение. Принтер помигал зеленым, пощелкал немного и загорелся зеленым.
Также, в результате перехода в сервисный режим в Устройствах и принтерах должна была появиться копия принтера и дальнейшие манипуляции по сбросу я планировал делать через программу Service tool (последняя бесплатная версия, которую я нашел - 4700). Однако на этом этапе в алгоритме случился сбой. В Устройствах и принтерах появилось неопознанное устройство, сообщающее о себе лишь "usbprint canon". Драйвера к нему найти не удалось. Соответственно Service tool этот "сервисный" принтер не видел и ничего с ним сделать не мог.
В воздухе запахло дорогим походом в сервисный центр.
И тут отчаянное гугление выдало простой и, главное, бесплатный алгоритм - находясь в сервисном режиме:
  1. Вставляете лист бумаги.
  2. Нажимаете на кнопку Отмена 5 раз. После этого – 1 раз на кнопку Питание. Принтер должен помигать, пощелкать и напечатать сообщение о сбросе с текстом D=000.0.
  3. Выключаете принтер кнопкой «питание» (чтобы выйти из сервисного режима). Ошибка сброшена.
Я нажал всё это, но принтер мигал и ничего не печатал. Гугление подсказало, что возможно, ошибка все же была сброшена, нужно лишь выключить и снова включить принтер. Я так и сделал. Принтер включился и, ругнувшись на неправильное выключение, стал печатать.
Впрочем, красный канал от этого не заработал. После сброса памперса опция глубокой прочистки снова стала доступна, но не помогала. Также безрезультатно я пытался печатать лист, полностью залитый маджентой. Похоже, отправка в сервис неизбежна, заодно и памперс почистят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий